Метки

, ,

13 апреля 2012, после ряда переделок, был открыт для публики  Cité  de la mode et du design, а именно то самое странное зеленое здание, где находиться Французский институт моды.

В двух словах о пространстве:Пока оно выглядит еще несколько пустовато. Три с половиной фэшн магазина, маленькое симпатичное кафе на первом этаже и большой с претензией на люксовость ресторан на верхней открытой террасе. Вид с террасы пока не фонтан в связи с непрекращающимися вокруг здания стройками. Но все шансы на популярность у него есть. Главной фишкой всего пространства пока остаются выставочные помещения. Вот о выставках и пойдет речь.

Вместе с торжественным открытием самого Cité de la mode в нем было открыто две выставки: Balenciaga и Comme des Garçons. Выставки между собой связи имеют немного, но раз уж они проходят вместе, то и говорить о них будем вместе. Организованные музеем моды Palais Galliera на новой площадке они заслуживают внимания.

Выставка Balenciaga на порядок сильнее. Не очень большая по размерам она представляет собой анализ различных влияний на творчиство дома Баленсьяга, а точнее на самого гениального кутюрье. На выставке перемешаны вещи из коллекции института моды и коллекции самого Кристобаля Баленсьяга с вещами его творчества 50х, 60х годов.  Различные влияния традиционного испанского костюма, исторические влияния — интерпретации различных идей конца 19 начал 20го веков. Все перемешано настолько качественно, что иногда ловишь себя на мысли, что если бы не подпись, ты бы врят ли догадался где модель Баленсьяги, а где платье конца 19го века. Зато, благодаря тщательной работе организаторов экспозиции, все влияния, идеи становятся очевидны и понятны, а Балансьяга становится как-то, если так можно выразиться, ближе.

Экспозиция Comme des Garçons представляет собой коллекцию весна-лето 2012 года и кроме словосочитания «современное искусство» в моем сердце почему-то ничего не вызвала. Выглядит все очень красиво и на контрасте. Если экспозиция Баленсьяга выполнена преимущественно в черном цвете, то Ком де гарсон слепит белым цветом, необычным кроем и самой подачей. Манекены в нарядах заточены в надувных пузырях. Все это добавляет выставке некой космичности, однако из-за тех самых пузырей подписи под манекенами становятся совершенно не читабильными.

В целом, обе выставки вместе оставляют хорошее впечатление и будут проходить аж до 7го октября.

34, quai d’Austerlitz, Paris

Полный тариф — 6е

До 26 лет — 3е

Реклама