Метки

, ,


Много ли вы знаете о русском народном костюме? А много ли вы знаете специалистов по русскому народному костюму? Я, честно говоря, как-то немного. Наблюдая за французами, я заметила, что они-то, как раз неплохо знают свой региональный костюм и фольклорные традиции. Это как-то принято, словно само собой разумеющийся факт. А вот что знаем мы? Что есть сарафан и кокошник, тужурка, телогрейка, хохлома, хотя нет, это уже из другой оперы. Я дак, например, куда лучше знаю традиционный китайский костюм, чем традиции собственной страны. Как так получается, что данная область нами позабыта? И книг на эту тему в России я встречала немного. Они конечно же есть, но как-то тонут на полках с книгами более ?манящими?. Во время моего последнего визита в Россию, мною была встречена следующая книга:

«Русский костюм» авторы А.Петрова, К.Соловьева, изд. Слово, 2010 год. Красивое глянцевое издание. Тысяча и одна картинка с самыми разными нарядами разных областей наше необъятной страны. Текста в книги не просто минимум, его почти нет. И вот листая с упоением, я поймала себя на мысли, ладно я знаю, что есть что, а если ты никогда ничего не читал по костюму, как ты отличишь одно от другого? Так и получится, что все для тебя сарафан и кокошник. Но что же может дать информацию по делу? Есть мне что вам посоветовать на случай если кто-то из вас дорогие читатели захочет приоткрыть для себя тьму тьмущую народных традиций старой России.

А посоветую я книгу, которая, увы и ах, на книжных полках Буквоеда или Дома книги, или еще чего, не лежит. Книга «Народный костюм» Натальи Моисеевны Калашниковой. Увесистая и несколько пугающая, ибо так и хочется ей (книгой) кого-нибудь убить, она представляет собой действительно очень серьезный труд. Если вам хватит сил ее прочесть до конца (а написана книга легко и читается нормально), то вы получите очень весомое знание и систему в голове по костюму всех народностей бывшей Российской Империи. И будете отличать белорусов, финнов, разные народности Кавказа по шапкам, брошкам и платкам. Что, на мой взгляд весьма себе не плохо.

Ну а Наталья Калашникова (автор) один из ведущих специалистов РЭМа(Российского Этнографического Музея), потрясающе увлеченный и приятный человек. Одно время читала лекции для петербургских студентов и водила по РЭМу. Так уж вышло, что мне давелось немного у нее поучиться, так что с уверенностью могу писать о том, что Наталья Моисеевна большой специалист. А книга, действительно весомый и серьезный труд, таких бы побольше.

Особо любопытные могут приобрести книгу в РЭМе или поискать в интернете, что я вам, все-таки, сделать советую.

